+7 831 28 39 222

Часто задаваемые вопросы

  • Когда подавать данные счетчиков?

    Ответ
    Срок передачи показаний счетчиков (т.е. индивидуальных приборов учета, ИПУ, установленных у Вас в квартире) зависит от той коммунальной услуги, которую он считает, точнее от ее поставщика и от выбранного Вами способа передачи показаний ИПУ.

    При прочих равных условиях, показания ИПУ необходимо передать в срок по 23 число* текущего месяца включительно.
    Показания за ИЮЛЬ, например, нужно подавать по 23 число июля.
    И эти июльские показания попадут в квитанцию за июль, которую Вы получите в августе и должны будете оплатить до 20 августа.
    Получается, что коммунальные услуги Вы потребляете немного в кредит и оплачиваете пост-фактум.

    Ниже перечислены возможные варианты передачи показаний ИПУ, приоритет отдается бесконтактным способам (Интернет, телефон):
    За услуги ООО "На Союзном-3" и своих ТСЖ - через сайт КВЦ: с 18 по 25е
    За услуги АО "Теплоэнерго", АО "Нижегородский водоканал" и других поставщиков по квитанции СБК-НН: до 10го числа текущего месяца
    За ГАЗ: с 23 по 31е
    За электричество: с 23 по 26е

    Могут быть предусмотрены даты для передачи ИПУ - сверяйтесь с данными в Ваших квитанциях.

    *есть исключения
  • Куда подавать данные счетчиков?

    Ответ
    Способ передачи показаний счетчиков (т.е. индивидуальных приборов учета, ИПУ, установленных у Вас в квартире) зависит от той коммунальной услуги, которую он считает, точнее от ее поставщика и от выбранного Вами канала для передачи показаний ИПУ.

    Ниже перечислены возможные варианты передачи показаний ИПУ, приоритет отдается бесконтактным способам (Интернет, телефон):
    За услуги ООО "На Союзном-3" и своих ТСЖ - через сайт КВЦ: kvc-nn.ru
    За услуги АО "Теплоэнерго", АО "Нижегородский водоканал" и других поставщиков по квитанции СБК-НН: bcnn.ru
    За ГАЗ: т.280-97-91, gas-nn.ru/form_auth.php
    За электричество: т.440-00-04, nn.tns-e.ru/population/

    Могут быть предусмотрены другие способы и страницы для передачи ИПУ - сверяйтесь с данными в Ваших квитанциях.

    *есть исключения
  • Как заполнять информацию о данных счетчиков?

    Ответ
    Данные рекомендуем подавать в электронном виде через сайт уполномоченной организации (КВЦ, СБК-НН и т.д.) или на адрес электронной почты:
    ХВС (холодная вода), ГВС (горячая вода), ЭлДн (электроэнергия дневная, Т1), ЭлНч (электроэнергия ночная, Т2).

    Данные указываем только в целых числах (м3, кВт*ч), т.е. НЕ надо писать то, что указано ПОСЛЕ запятой или выделено цветом (в зависимости от типа счетчика). 
    Если в текущем месяце счетчик был заменен - указываем данные обоих счетчиков отдельно.

    Если выполняли поверку счетчика - прикладывайте скан-копию сертификата о прохождении поверки.
  • Как часто надо подавать данные счетчиков?

    Ответ
    Мы рекомендуем подавать данные ежемесячно, чтобы не накапливалась большая переменная составляющая коммунальных платежей.
    Если расход невелик или в квартире никто не живет или жители большую часть времени проживают за городом (например, летом) - рекомендуем сообщить нам об этом, чтобы расход в квитанции в течение указанного Вами периода проставляли "нулевой". 
    Если данные не были поданы до 23 числа совсем, или пришли позже, или на счетчике нет пломбы (повреждена) - месячный расход будет считаться равным нулю (показания счетчиков внизу квитанции не изменятся), но начисления все равно будут выполнены - по среднему расходу предыдущих месяцев или по нормативу. 

    Не рекомендуем подавать данные впрок, если реального расхода не произошло*.



    *Исключение представляют показания по ГВС в домах 2, 2Б, 2В, ранее оплаченные в Телпоэнерго, иногда с большим авансом. Можете смело проливать эту воду.
  • Если водомер крутит назад или Электрический счетчик путает День и Ночь.

    Ответ
    Сообщите об этом по нашим телефонам.
    Это серьезная ошибка прибора, которая может привести к его замене или утрате.
    Если не потребуется замена прибора, то эту его особенность нужно будет учитывать при подаче данных о потреблении и расчетах квитанций. 
  • Мне позвонили (прислали письмо), требуют поверить/заменить счетчик. Что делать?

    Ответ
    Чаще всего, этим занимаются мошенники, желающие заработать на бесполезной услуге.
    Не отвечайте им и точно никогда не приглашайте к себе и не передавайте денежные суммы!

    По общему правилу поверка ИПУ, действительно, требуется, вот ориентировочные сроки межповерочных интервалов:
    для ИПУ (водомеров) ХВС - 6 лет, для ГВС - 4 года (у современных до 6 лет, см.паспорт прибора)
    для ИПУ ЭЭ - ок.16 лет
    для ИПУ газа - ок.10 лет.

    РЕКОМЕНДУЕМ
    1) заниматься поверкой своих приборов после того, когда у вас в квитанции появится такое предупреждение или вы не сможете подать показания ИПУ
    2) дождаться плановой поверки, которую мы время от времени организуем. За счет оптового характера поверок - стоимость на один прибор удается снизить.
    3) принять во внимание, что водомеры можно поверить БЕЗ снятия, на дому, цена колеблется от 350 до 1200 руб.
    4) принять во внимание, что водомеры, газовые счетчики можно поверять не месте и НЕ менять, т.к. замена обойдется дороже
    5) принять во внимание, что электричекие ИПУ чаще выгоднее заменить на новые, без отдельной поверки.
  • Как опломбировать счетчик?

    Ответ
    Если Ваш прибор учета не опломбирован (по любым причинам) или Вы планируете заменить его на новый - сообщите об этом по нашим телефонам.
    Мы зафиксируем показания и поставим новую пломбу.


    Исключение в последнее время составляют случаи, когда коммунальные услуги предоставляет сама ресурсоснабжающая организация.
    В этом случае, обращаться необходимо к ним напрямую, в т.ч. с помощью удаленных способов контактирования.
    К Вам будет направлен инженер или специалист, который и проведет опломбировку соответствующего прибора учета.
Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.